Портрет углемПортрет ретушьюпортрет  в технике ретушьКарандашный портрет в трех поворотах

 

  Как нарисовать портрет по фотографии или с натуры

Задумывая портрет, автор конкретно видит не только пластическое решение на холсте, но и техника в которой будет выполнена картина.Каждая техника (масло, карандаш, сухая кисть, пастель) имеет свою специфику, которая и диктует живописное решение портрета в целом. Образное решение портрета часто зависит от техники и инструмента которым выполняется работа. Материалы мы выбираем в зависимости от характера изображаемого объекта. Они помогают художнику в выборе правильного художественного решения.

Рисование портрета по фото и с натуры  похожи. Чтобы хорошо нарисовать портрет, нужно основательно изучать закономерности строения формы лица и  прежде всего умение изображать человека передавать его пластическую структуру, выражать его духовный мир. Нужно не просто тупо  копировать фотографию заказчика и писать "проходные" портреты, а  стараться создать портретный шедевр, который затронул бы самые сокровенные струны души человека.

Когда рисуется портрет с натуры художник может наблюдать модель в разных поворотах, что значительно облегчает поставленную задачу. Нарисовать хороший портрет и выявить главное  сходство с оригиналом  помогает исполнение набросков  и пытливое стремление художника выявить суть характера человека, а также порядок исполнения и строгое чередования этапов рисования 
портрета.

Перед выполнением портрета нужно сделать подготовительные наброски для выяснения композиции; для более удачного решения портрета нужно обратить внимание на формат холста или бумаги. При  рисовании портрета художник должен всегда стремиться к передаче пространства, строить изображение человека  как бы в глубине листа, а не на его поверхности. Начинать портрет нужно с расположения фигуры на холсте. Легким касанием рисуем  размер головы, тела, рук.

Чтобы написать портрет похожий, требуется хорошего знания анатомии и умение пользоваться в работе разнообразными приемами, которые помогут в выборе правильного художественного решения.  Нужно всегда представлять, что желает заказчик, идя навстречу его пожеланиям. Для этого художниками используются выразительные средства - линия, пятно, тон, штрих. Выбор средства изображения портрета зависит от замысла.  В одних случая мы рисуем с помощью штриховки или линий имеющих разную толщину, что зависит от нажима. В другом случае подбираем  выразительные средства светотени, тональное пятно и цвет. Для портрета выбирается бумага или холст разных форматов, в зависимости от задач портрета. Разнообразные художественные средства  для выполнения портрета помогают нам в выборе правильного художественного решения.

Художник рисуя портрет одновременно является композитором и исполнителем. Он находит материалы и замыслы для своих картин, находя нужные техники и стили для исполнения замысла. Ищет  правильную композицию композицию холста или листа, принцип тонового решения, материалы для исполнения портрета. Художник от начала до конца рисует портрет вручную. Портрет часто начинается  с предварительных набросков.

Существенная роль принадлежит выбору формата листа, в каждом определенном  случае, нужно найти такие масштабы изобразительного поля и расположение на нем цветовых форм, которые бы отвечали  определенному композиционному замыслу портрета. Перед началом работы, важно выбрать правильную композицию. Сместить лицо правее или левее и выразительность портрета может измениться в лучшую сторону. Сравнив между собой форматы портрета  - вертикальный, горизонтальный, квадратный, необходимо выбрать оптимальный вариант и сделать нескольких пробных набросков. Очень полезно начала выполнить тоновой рисунок. Ведь только поняв  живописную и пластическую цель портрета, можно качественно нарисовать портрет.

Главная цель выполнения портрета по фотографии - создать правдивый и яркий художественный образ, раскрыть сущность человека, передать его внутреннее состояние. Приступая к портрету на заказ, художник должен знать размер будущей картины и представлять где будет висеть полотно. В процессе подготовительного периода, обдумывания портрета, собирания фотоматериалов автор делает  макеты, эскизы, ищет новое, более яркое и точное воплощение своей идеи.  Увлеченность художника, его творческое горение, работоспособность, умение отказаться от готового решения приводит к  истинному творческому созиданию, в результате которого и рождается хороший портрет.

Когда у ваятеля созрел замысел и нарисован эскиз, он мысленным взором видит как бы завершенный портрет. Грамотно нарисовать портрет - это целая наука. В основу рисования портрета берётся длительный тональный рисунок, который подкрепляется краткосрочными эскизами, рисунками и набросками. Есть  несколько видов портретов, от  простого, к сложному: линейный, конструктивный, объёмный, светотеневой портрет. Все эти виды вспомогательного портрета помогают овладеть формой,  линейной и воздушной перспективой конструкцией и тоном. Рисование портрета предлагает, длительный  этап от простой задачи  к сложному решению, от одной задачи к другой. Не механическое  срисовывание, а активное рисование.

Вершиной рисования портрета является длительный тональный портрет, вмещающий в себя несколько видов портрета, как мы уже писали, это линейный, конструктивный, объёмный портрет. В  длительном портрете передается материальность, тени. Конструктивный метод позволяет понять, как устроен глаз человека и как он вставляется в глазницу. Или нос, почему он выходит вперед, да  потому что имеет толщину. Нос - это не только призма, но и часть лица. При рисовании тонального портрета наиболее выгодно такое освещение когда свет находится вверху. Оно дает возможность художником проследить постепенное ослабление света по мере удаления от его источника и связанная с этим ослаблением  контраста света и  полутени. Такое ощущение дает хорошо делает хорошо заметными уходящие плоскости головы.

Яндекс.Метрика