Портрет карандашомПортрет углемпортрет  в технике ретушьКарандашный портрет в трех поворотах

 

 Нарисовать портрет по фотографии и с натуры

Портрет – это, прежде всего живопись, но на этой странице сайта речь пойдет о графическом портрете, который можно нарисовать совершенно разными приемами.  Чтобы написать портрет похожий, требуется хорошего знания анатомии и умение пользоваться в работе разнообразными приемами, которые помогут в выборе правильного художественного решения. Нужно всегда представлять, что желает заказчик, идя навстречу его пожеланиям. Для этого художниками используются выразительные средства - линия, пятно, тон, штрих.


Выбор средства изображения портрета зависит от замысла.  В одних случая мы рисуем с помощью штриховки или линий имеющих разную толщину, что зависит от нажима. В другом случае подбираем выразительные средства светотени, тональное пятно и цвет. Для портрета выбирается бумага или холст разных размеров, в зависимости от задач портрета. Разнообразные художественные средства для выполнения портрета помогают нам в выборе правильного художественного решения.


Художник рисуя портрет одновременно является композитором и исполнителем. Он находит материалы и замыслы для своих картин, находя нужные техники и стили для исполнения замысла. Ищет правильную композицию композицию холста или листа, принцип тонового решения, материалы для исполнения портрета. Художник от начала до конца рисует портрет вручную. Портрет часто начинается с предварительных набросков.

Существенная роль принадлежит выбору формата листа, в каждом конкретном случае, нужно найти такие масштабы изобразительного поля и расположение на нем цветовых форм, которые бы отвечали определенному композиционному замыслу портрета.
Перед началом работы, важно выбрать правильную композицию. Сместить лицо правее или левее и выразительность портрета может измениться в лучшую сторону. Сравнив между собой форматы портрета - вертикальный, горизонтальный, квадратный, необходимо выбрать оптимальный вариант и сделать нескольких пробных набросков. Очень полезно начала выполнить тоновой рисунок. Ведь только поняв живописную и пластическую цель портрета, можно качественно нарисовать портрет.


Главная цель выполнения портрет по фотографии - создать правдивый и яркий художественный образ, раскрыть сущность человека, передать его внутреннее состояние.Приступая к портрету на заказ, художник должен знать размер будущей картины и представлять где будет висеть полотно. В процессе подготовительного периода, обдумывания портрета, собирания фотоматериалов автор делает макеты, эскизы, ищет новое, более яркое и точное воплощение своей идеи.  Увлеченность художника, его творческое горение, работоспособность, умение отказаться от готового решения приводит к истинному творческому созиданию, в результате которого и рождается хороший портрет.

Когда у ваятеля созрел замысел и нарисован эскиз, он мысленным взором видит как бы завершенный портрет.
Грамотно нарисовать портрет - это целая наука. В основу рисования портрета берётся длительный тональный рисунок, который подкрепляется краткосрочными эскизами, рисунками и набросками. Есть несколько видов портретов, от самого простого, к сложному: линейный, конструктивный, объёмный, светотеневой портрет. Все эти виды вспомогательного портрета помогают овладеть формой, линейной и воздушной перспективой конструкцией и тоном. Рисование портрета предусматривает, постепенный переход от простого к сложному решению, от одной задач к другой. Не механическое срисовывание, а активное рисование.


Вершиной рисования портрета является длительный тональный портрет, вмещающий в себя несколько видов портрета, как мы уже писали, это линейный, конструктивный, объёмный портрет. В длительном портрете передается материальность, тени. Конструктивный метод позволяет понять, как устроен глаз человека и как он вставляется в глазницу. Или нос, почему он выходит вперед, да потому что имеет толщину. Нос - это не только призма, но и часть лица. При рисовании тонального портрета наиболее выгодно такое освещение, когда источник света располагается сверху и несколько сбоку. Оно дает возможность учащимся художником проследить постепенное ослабление света по мере удаления от его источника и связанная с этим смягчение контраста между светом и тенью. Такое ощущение дает хорошо делает хорошо заметными уходящие плоскости головы.


В длительном портрете очень сложно сразу постигнуть законы тона, этому нужно учиться многие годы ведь тональное погружение определять и звучание цвета. Как правильно рисовать портрет тоном, сразу понять сложно, такие задачи требуют большого количества времени трудолюбия и терпения, внимательного изучения человека. Тональный портрет выполняется с фоном что приближает его к живописи, но владея пятью видами рисунка, можно добиться его большей выразительности. К тому же чтобы рисовать тоном нужно владеть в совершенстве средствами исполнения. Процесс длительности рисования портрета начинается с уяснения действия и характера объекта рисования устанавливается композиционное решение на листе или на холсте. Уточняются пропорции, если это обнажённая фигура, или просто голова, то движение и постановка фигуры человека на плоскости найдя большие массы движения приступаем к проработке деталей следя за формой, не теряя общего вида. Этот процесс очень непростой, так как в погоне за деталями иногда теряется большая форма и связь отдельных частей лица и фигуры в портрете.


Основным правилом в рисовании портрета является понимание формы предмета.
Что же это за форма предмета и отношение к ней художника?  Человек по своей природе занимает вертикальное положение относительно земной поверхности.
Поэтому основными направлениями в изображении портрета является вертикальность и горизонтальность, или высота и ширина.  Но это ещё не объём.
Третьим измерением является глубина, которая не видна, но существует. Следовательно, когда мы рисуем портрет, то должны понимать, что человек имеет три измерения и ограничен определенными поверхностями отделяющими его от окружающей среды.


Каждый предмет имеет свою определенную форму, строение, архитектонику. За форму предмета условно можно принять вид поверхностей ограничивающих его от окружающего пространства.  У различных предметов это поверхность различна, многообразна и сложна. Великий японский художник Кацусика Хокусай в ускоренном руководстве по рисованию, прежде чем нарисовать животное, человека птицу, предлагает упрощенную схему, которую постепенно усложняет.
Качественно нарисованный портрет, потребуют от художника, большой эмоциональной отдачи, творческой смелости, инициативы и вместе с тем максимальной собранности концентрации внимания. Научить рисовать портрет лишь рациональным путем невозможно, но постепенно, рисуя портреты и наброски, мы стараемся развивать свой художественный вкус, образное мышление, расширяем кругозор.


Рисуем портрет в разных техниках


Задумывая портрет, автор конкретно видит не только пластическое решение на холсте, но и техника в которой будет выполнена картина.Каждая техника (масло, карандаш, сухая кисть, пастель) имеет свою специфику, которая и диктует живописное решение портрета в целом. Образное решение портрета часто зависит от техники и инструмента которым выполняется работа. Материалы мы выбираем в зависимости от характера изображаемого объекта. Разнообразные материалы которыми мы рисуем, это карандаш, тушь, сангина, пастель, уголь, сухая кисть. Они помогают художнику в выборе правильного художественного решения.


Карандашный портрет отличается быстротой исполнения. Он отличается мягкостью в работе. Приемы линейности линии и тональные задачи этого инструмента, дают глубокую характеристику в изображении людей. Карандашом можно очень метко подчеркнуть характеристику человека. Из карандашей мы используем простые, графитные мягких сортов.


Портреты акварельные выполняем на материалах, которые соответствуют этим инструментам.
Для акварели мы используем бумагу шероховатую, которая хорошо впитывает воду. В акварельной технике легче постигать закономерности изменения цвета в портрете, в зависимости от освещения и удаленности предметов. Многие художники достигают значительных успехов в освоении акварельного портрета, и эта техника становится рабочей на всю жизнь.


Для портрета пером и тушью используем гладкую, плотную бумагу. Берем плоские кисти для заливки объёмов тушью разбавленной водой и тонкие колонковые кисти для мелких деталей.


Выполняем портреты и в технике гризайль. Это одноцветная масляная краска, которая жидко разбавляется пиненом. Как правило, это коричневые, черные краски. Здесь в работе также используются кисти. Этот популярный метод рисования часто используется художниками на Арбате и студентами художественных вузов в процессе учебы.

 

 

 

Яндекс.Метрика