Рисуя человека художник, очень чутко бережет мгновения, особенно когда портрет пишется без фотографий.
Позирующий должен иметь хорошие нервы, дисциплину и терпение для сидения неподвижно в одной позе.
Натурщику уже после пары сеансов может стать скучно, здесь нужно проявить инициативу и смекалку, рассказать анекдот, предложить кофе с печеньем, показать свои картины.
Написание портрета в студийной мастерской требует большой отдачи от художника, огромной творческой смелости, дисциплины, инициативы, концентрации внимания, максимальной собранности.
При написании портрета с натуры внешнего сходства и внешней характеристики недостаточно, нужно уметь передавать внутренний мир модели. Художник должен заглянуть вглубь души человека, показать на холсте широкое представление о его характере. Можно обойти модель вокруг, рассмотреть под разными углами, и наверняка появится что-то новое, ранее не замеченное.
Иногда достаточно передать одну главную черту характера персонажа, но очень сильно, с большой полнотой, чтобы человек полностью раскрылся на холсте. В наше быстрое время портрет в мастерской пишется реже, чем в старые времена, из-за нехватки времени. Портрет с позированием в мастерской дает больше возможностей для изучения художником человека. Есть возможность сделать несколько набросков человека с разных сторон, подыскать силуэт, для более выгодного написания портрета с хорошей светотенью, фоном, пластикой.
Перед началом пишется небольшой этюд цветом, находится общий колорит модели и цветовая гамма, чтобы выразить в цвете и тоне основную идею картины. Портрет требует от художника более вдумчивого изучения характера портретируемого. Главное найти правду в портрете. Раскрыть душевные качества, в глазах и улыбке, чтобы изображение человека не превратилось в куклу с холодными глазами и равнодушным выражением лица.
Интересный портреты получаются на природе! Портрет человека на пленэре мы пишем в тени, или под зонтиком. Яркий свет который падает на холст – враг художника. Портрет на природе получается с более звучными цветами и оттенками, чем в мастерской, на воздухе лучше видно различие теплых и холодных оттенков, рефлексов. Очень хорошо видны на теле рефлексы неба, деревьев. Живописец должен приложить все и силы и огромную волю, чтобы передать единственное и неповторимое выражение человека, присущее только ему, показав его психологическое и душевное состояние. Для одного человека по характеру подходит более скромный портрет, а другому эффектный.
Работаем каждый день.
Г. Москва, ул. Верхняя Масловка, д. 1
моб. +7 916 426-42-03
whatsApp +7 966 338 6017