портрет в  студиипортрет с натурыпортрет с натуры маслом

Рисуя человека художник, очень чутко бережет мгновения, особенно когда портрет пишется без фотографий. Написание портрета с студийной мастерской требует большой отдачи от художника, огромной творческой смелости, дисциплины, инициативы, концентрации внимания, максимальной собранности.
И натурщику уже после пары сеансов позирования может стать скучно и однообразно, здесь художник должен проявить инициативу и смекалку, рассказать анекдот, предложить кофе с печеньем, показать свои картины. Позирующий должен иметь хорошие нервы, дисциплину и терпение для сидения неподвижно в одной позе.

Внешнего сходства и внешней характеристики недостаточно, нужно уметь передавать внутренний мир модели. Как иногда тяжело художнику заглянуть вглубь души человека, показать на холсте широкое представление о его характере. Можно обойти модель вокруг, рассмотреть под разными углами, и наверняка появится что-то новое, ранее не замеченное.

Иногда достаточно передать одну главную черту характера персонажа, но очень сильно, с большой полнотой, чтобы человек полностью раскрылся на холсте. В наше быстрое время портрет в мастерской пишется реже, чем в старые времена, из-за нехватки времени. Конечно такой портрет дает больше возможностей для изучения художником человека, есть возможность сделать несколько набросков человека с разных сторон, можно подыскать подходящий силуэт, для более выгодного написания портрета с хорошей светотенью, фоном, пластикой.

Перед началом можно сделать небольшой этюд цветом, чтобы найти для себя общий колорит модели и общую цветовую гамму, чтобы выразить в цвете и тоне основную идею картины. Портрет требует от художника более вдумчивого изучения характера портретируемого.

Портрет человека на пленэре с натуры мы пишем в тени или под зонтиком, яркий свет который падает на холст, краски и модель - враг художника. Портрет с натуры на пленэре получается с более звучными цветами и оттенками, чем в мастерской, на воздухе лучше видно различие теплых и холодных оттенков, рефлексы. Очень хорошо видны на человеке рефлексы неба, деревьев. Живописец должен приложить все и силы и огромную волю, чтобы передать единственное и неповторимое выражение человека, присущее только ему, показав его психологическое и душевное состояние. Для одного человека по характеру подходит более скромный портрет, а другому эффектный и броский. Главное найти правду в портрете. Раскрыть душевные качества, в глазах и улыбке, чтобы изображение человека не превратилось в куклу с холодными глазами и равнодушным выражением лица.

Яндекс.Метрика